«Одна свинья созналась под пыткой». Уголовный кодекс для животных

1601
views

Французский закон определял меру наказания не только для людей, совершивших преступления, но и для животных, повинных в гибели человека, рассказывает «Арзамас».

«Если животное не только ранило, но и убило и съело человека… то его надлежит приговорить к повешению и удушению, как если бы у него был разум», — гласил кодекс 1673 года.

«Арзамас» напоминает, что со времени Средних веков животных судили и пригова­ривали к смертной казни за нападения на людей, прежде всего детей. Одним из самых известных случаев была казнь свиньи в Фалезе в 1386 году. Ее при­говорили к отсечению головы и конечностей за то, что она загрызла трехлет­него ребенка. Свинью нарядили в человеческую одежду (вплоть до перчаток на передних копытах) и провели казнь на ратушной площади в присутствии присяжных — все это было оплачено из городского бюджета. Приговоры по уголовным делам выносились не только свиньям, но и лошадям, собакам, кошкам (особенно часто по делам о колдовстве), мышам и даже насекомым.

Историк Мишель Пастуро в книге «Символическая история европейского Средневековья» (Спб, Александрия, 2012) описывает ряд подобных случаев судопроизводства в отношении свиней: «Так, например, в 1457 году, в Савиньи-сюр-Этан в Бургундии одна свинья созналась под пыткой, что убила и частично сожрала пятилетнего Жеана Мартена, разделив эту зловещую трапезу со своими шестью поросятами».

«Иногда отягчающим обстоятельством считался день или определенный период в году, в который было совершено преступление. Так, в 1394 году в Мортене в Нормандии свинья перед повешением была подвергнута волочению и поруганию не просто за то, что убила ребенка, но и за то, что наполовину сожрала его, и случилось это в пятницу, в постный день», — пишет Пастуро.

Ошибка: группа не существует! (ID: 4)